Шасси 4-Tec 2.0 - отличная база для винтажной гоночной модели 10-го масштаба. Регулируемая колесная база, а также стойки крепления кузова, спортивные колеса с мощным вылетом - все это позволяет установить широкий спектр туринг кузовов размера 190 мм и 200 мм. Не хотите использовать готовое решение? - Не вопрос, у вас всегда есть отличная возможность сделать свой уникальный кузов для любимой модели. Как? - Просто посмотрите это видео.

Видео 4-Tec 2.0

И кольцевые гонки, и дрифт


А еще - 4-Tec 2.0 это универсальное оружие как для кольцевых гонок, так и для дрифта. Мощности силовой системы с легкостью хватит для любых условий. Этого кажется мало? - Тогда к вашим услугам бесколлекторная система Velineon VXL-3S, которая позволит разогнать модель до впечатляющих скоростей свыше 110 км/ч!

Особенности колесной базы


Стандартная длина колесной базы модели - 256 мм с максимальной шириной задней колеи 200 мм. Выбирая кузов, попадающий в данные параметры, вы потратите минимум усилий для его установки на модель. Однако регулируемая колесная база (в пределах 3 мм вперед и назад) позволяет добиться идеальной посадки и кузовов с другими параметрами.

Крепления корпуса

Инновационные крепления корпуса шасси 4-Tec 2.0 регулируются по ширине и высоте, а также могут перемещаться вперед-назад. Все это делает установку любого корпуса предельно простой. Перед покраской, положите корпус и выровняйте его по стойкам, а после - отметьте снаружи точки, где будут располагаться отверстия.

1. Отметить точки крепления корпуса

2. Наклеить маски

3. Покрасить корпус

Наклейте маски на корпус и нанесите несколько легких слоев краски, чтобы добиться нужного эффекта. Сомневаетесь? - Посмотрите это видео, и все вопросы отпадут сами собой! Не торопитесь, начинайте с малого, ведь вы не ограничены ничем, кроме своего воображения! Ну а после - вырезайте корпус, уделив внимание деталям, устанавливайте его на шасси и готовьтесь к приключениям! Ведь вы построили гоночную модель с уникальным внешним видом. Самое время испытать ее на трассе!

А где гонять?

Нет готовой трассы? - Не проблема, создайте ее при помощи подручных материалов, вам потребуется лишь участок ровного асфальта. Импровизируйте, 4-Tec 2.0 создана для этого!

Иногда, при выборе радиоуправляемой модели, просмотре каталогов, сайтов и т.д., в описании встречается непонятное слово из трех букв - KIT. Что же скрывается за ним, какой тайный смысл зашифрован? На самом деле, это указание на тип комплектации модели. А именно - то, что перед Вами набор для сборки, который предлагает уникальную возможность построить модель своими собственными руками. Да-да, собрать, в буквальном смысле, по винтикам машину, квадрокоптер, вертолет, самолет, танк, яхту и т.д.

Что входит в комплектацию KIT

Четкого и определенного списка деталей не существует, у каждого производителя он может варьироваться, а также отличаться между сериями. Как правило, KIT включает в себя все необходимое для постройки шасси модели, без электроники, аппаратуры управления (кузова, шины и диски, силиконовые масла и прочие технические жидкости и т.д. могут как быть включены в набор, так и отсутствовать). Тут можно подумать, что стоимость данного набора будет меньше, чем у RTR (ready to race, или собранных и настроенных моделей). Однако она бывает сопоставима или даже больше. Как же так? Ведь там даже мотора нет!

Хочешь быть профессионалом?

Все просто. KIT, в большинстве случаев, включает множество тюнинга, который позволит построить модель профессионального или близкого к нему уровня. Например, он может содержать алюминиевые или карбоновые детали, модернизированные узлы, иметь улучшенную компоновку и возможность производить широкий спектр настроек благодаря множеству опциональных деталей.

Также некоторые компании, при производстве наборов для сборки, используют более качественные материалы и продвинутые технологии производства. Все это позволит на выходе получить радиоуправляемую модель, которая по возможностям и характеристикам будет существенно отличаться от тех, которые продаются в версии RTR.

И электроника

Теперь немного про электронику. Вы абсолютно не ограничены тем, что уже могло бы быть установлено на модель на заводе. Т.е. есть отличная возможность использовать абсолютно любые (в рамках разумного, конечно же) компоненты, такие как мотор (в том числе и ДВС), регулятор оборотов, сервоприводы, аппаратура управления. Все это позволит максимально точечно и индивидуально подойти к вопросу личных предпочтений и условиям эксплуатации. А при наличии старых моделей, можно снять с них и использовать эту электронику на новом шасси. Экономия финансов в данном случае - очевидна ;)

Если же возникнут сомнения в вопросе подбора электроники, то всегда можно обратиться к инструкции, сайту производителя, форуму, задать вопрос более опытным моделистам или же менеджерам компании, в которой был приобретен KIT.

Уникальность модели

Еще одна особенность наборов для сборки - персонализация внешнего вида будущей модели. Как правило, кузова не входят в набор (опять же, это зависит от производителя), а если входят, то они не окрашены и не вырезаны. Это - отличная возможность самостоятельно выбрать цвет или внешний вид Вашей модели. Самые смелые решения и дизайны, все в Ваших руках. А также познакомиться с таким увлекательным занятием как вырезка и покраска кузова. Бояться не стоит, вся необходимая информация о процессе есть в свободном доступе на просторах интернета!

Многих может пугать сам процесс сборки, особенно если Вы - начинающий моделист. Однако и здесь нет ничего сложного, каких либо сверхъестественных знаний и усилий не потребуется. KIT имеет понятную организацию, все детали разложены в отдельные пронумерованные пакеты, а не свалены в одну общую кучу в коробке, как думают некоторые. Вся нужная информация (на 99.9%) присутствует в инструкции, включая пошаговое руководство по сборке. И будет не лишним, перед началом постройки, ознакомиться с ним, убедиться, что все понятно, все необходимые детали и инструменты есть в наличии. Можно изучить сайт производителя, на многих есть пошаговые инструкции с фото или видео процесса сборки, а также полезные советы и рекомендации касательно данной модели. Или же поискать информацию на профильных форумах, на хостингах видео и т.д. И после этого можно с полной уверенностью погрузиться с головой в увлекательнейший процесс сборки Вашей модели!

Следует понимать, что данный процесс будет не таким простым, как запуск RTR модели. К нему следует подходить вдумчиво и неторопливо, с осознанием того, что придется приложить определенные усилия и потратить время. Иногда - не один и не два дня. Однако осознание того, что модель будет собрана с нуля собственными руками, придает уверенности на всем протяжении постройки. Если же нет уверенности, что Вы сможете это выдержать, то лучше отложить знакомство с KIT наборами на потом.

В процессе сборки Вы детально и наглядно сможете ознакомиться с конструкцией модели и каждого ее узла, получить представление о том, как все это функционирует и на что влияет изменение какого-либо из параметров. Опыт, полученный при этом, будет поистине бесценным. А эмоций запомнятся на всю жизнь, тем более, если это Ваш первый собранный KIT.

Полезные советы

От себя же дадим несколько советов, основанных на личном опыте, которые помогут сделать процесс сборки продуктивным и позитивным.

  • Убедитесь в своих силах и желании начать этот процесс, к нему нужно приступать с уверенностью и хорошим настроением.
  • Глаза боятся, а руки - делают :)
  • Организуйте рабочее место - удобное, просторное, с хорошим освещением.
  • Позаботьтесь о наличии необходимого для сборки инструмента - как правило, вся информация о том, что потребуется, указана в инструкции.
  • Обязательно читайте инструкцию, вдумчиво и внимательно следуя пунктам сборки. Пропуск или самодеятельность в данном процессе - не самая хорошая идея.
  • Не торопитесь, не открывайте одновременно несколько пакетов/наборов, так возрастает возможность перепутать детали и неправильно собрать набор.
  • Если в процессе сборки возникают трудности или сомнения в правильности своих действий, обязательно проконсультируйтесь у интернета. Как правило, все ответы там есть обязательно.
  • При ощущении усталости лучше прекратить сборку и отложить ее до следующего раза - так Вы снизите шанс допустить ошибку по невнимательности.
  • Документируйте процесс сборки, делайте фото, видео, это гарантирует отличные воспоминания.
  • Наслаждайтесь итогами своей кропотливой работы, испытайте готовую модель и получите незабываемые эмоции!


Многие, перед покупкой модели с ДВС (двигателем внутреннего сгорания), знают, что подобный тип двигателя нуждается в обязательной обкатке. Однако не все имеют представление, что радиоуправляемые модели с электрической силовой установкой, а именно коллекторные, также нуждаются в обкатке. Эта процедура поможет избежать неприятных моментов, связанных с выходом данного узла из строя раньше времени, продлит срок службы и обеспечит стабильные скоростные и мощностные показатели.

Почему же отсутствие обкатки или же неправильно проведенная обкатка негативно сказываются на ресурсе коллекторного двигателя? Для ответа на этот вопрос, заглянем внутрь.

Схема коллекторного мотора

Устройство состоит из корпуса, внутри которого находятся ротор, статор и коллектор, а также графитовые щетки, подшипник и вентилятор охлаждения. Ток, который поступает через щетки и коллектор на обмотки ротора, образует электромагнитное поле. Взаимодействуя с постоянными магнитами статора, ротор начинает вращаться.

На что обратить внимание

В данной цепочке нас интересуют коллектор и графитовые щетки. Изначально, без обкатки, поверхность их соприкосновения весьма мала, но через нее проходят весьма большие токи. Именно это и является главной проблемой - проходящий ток “разогревает” сами щетки, что может вызвать их повреждение, деформацию, откол или прилипание к коллектору.

Во время обкатки происходит увеличение площади соприкосновения этих узлов за счет естественного стирания щеток и принятия ими формы коллектора. Это позволяет избежать, при дальнейшей эксплуатации, риска повреждения самих щеток.

Проводим обкатку

Как же правильно провести обкатку коллекторного двигателя? Процедура весьма простая и не потребует более 10 минут, так что приступим.

Порядок действий:

  • Заряжаем аккумулятор. Ставим модель на ровную поверхность и начинаем кататься, без резких ускорений и торможений, пока не разрядится аккумулятор.
  • Даем двигателю остыть.
  • Заряжаем аккумулятор или ставим другой, уже заряженный. Повторяем п.1
  • Даем двигателю остыть.
  • Начинаем полноценную эксплуатацию модели.


TRAXXAS – имя с скорости в мире RC хобби!

Узнать больше о бренде TRAXXAS!

В каждой области есть бренды, которые не нуждаются в представлении, заслуживают абсолютное доверие пользователей и неизменно популярные в течение десятилетий. В мире моделизма, безусловно, такие слова можно сказать о TRAXXAS! Опыт нескольких поколений инженеров в сочетании со стремлением соответствовать самым актуальным тенденциям – так выглядит формула высших достижений TRAXXAS.

TRAXXAS X-MAXX

Компания TRAXXAS не спешила с выпуском первой модели масштаба 1/5. Ориентироваться на конкурентов и копировать их решения – удел слабых! Только собственные запатентованные технологии! Система стабилизации TSM, мощная бесколлекторная система Velineon VXL-6s, быстрая и точная аппаратура управления TQi с возможностью подключения телеметрии – в этих названиях, знакомых фанатам TRAXXAS, заключён дикий драйв, который ждёт именно тебя! Как насчёт конкурентов? Мы их не видим!

Вершина эволюции монстров. Скорость – 60 км/ч

Самый большой и мощный монстр в линейке TRAXXAS – X-MAXX в масштабе 1/5, единственный в мире представитель этого класса, оснащённый электродвигателем. Этот дикий зверь из мира автомоделизма собрал в себе все самые передовые запатентованные технологии TRAXXAS. Ваше появление на трассе с новым X-MAXX запомнится коллегам по хобби!

X-MAXX 1/5 4WD Brushless TQi Ready to Bluetooth Module TSM

TRAXXAS XO-1

Произведение искусства из мира высоких скоростей в эксклюзивном масштабе 1/7. Эта модель стала первой в мире из выпускаемых серийно, преодолевшей барьер в 180 км/ч. TRAXXAS XO-1 по сей день удерживает пальму первенства в битве за скорость. Сплав инновационных решений в аэродинамике, современных материалов и достижений в области электроники – залог успеха и мировой славы уникальной модели!

Без лишних слов. Скорость – 180 км/ч

Самая быстрая в мире серийная автомодель, как и всё, что близко к совершенству, не нуждается в замене – производителю остаётся лишь внедрять инновационные технологии, чтобы соответствовать современным тенденциям. Система стабилизации TSM, упрощающая управление – наиболее заметное нововведение в комплектации XO-1 версии 2016 года.

XO-1 4WD 1/7 Brushless TQi Bluetooth Module Fast Charger TSM

Автомодели TRAXXAS масштаба 1/10

Масштаб 1/10 – самый распространённый в автомодельном мире, что не удивительно – эти модели подходят для большинства трасс и неподготовленных площадок. История бренда TRAXXAS началась с появления багги Thе Cat в 1987 году. Представленные здесь современные модели – достойные продолжатели традиций качества легендарного американского производителя!

Не знающий компромиссов на бездорожье

Единственная в мире серийная модель с дистанционной блокировкой дифференциалов и понижающей передачей. Summit – выбор тех, кто чувствует себя на бездорожье как дома и готов бросить вызов стихии. В обновлённой версии легендарный внедорожник получил аккумуляторы TRAXXAS iD, быстрое зарядное устройство и аппаратуру радиоуправления TQi второго поколения.

Summit 1/10 4WD TQi Ready to Bluetooth Module Fast Charger

Универсальный монстр для любых трасс. Скорость – 70 км/ч

Если Вы находите масштаб флагманского X-MAXX недостаточно практичным, но ищите мощный монстр с неограниченными возможностями, то знаменитый E-MAXX – именно та модель, на которую стоит обратить внимание! Мощная бесколлкторная система Mamba Monster, рулевое управление с двумя сервомашинками, восемь амортизаторов – с этой модель Вы не будете замечать препятствия на трассе!

E-Maxx Brushless 1/10 4WD TQi Bluetooth Module Fast Charger

Short-Course в максимальной комплектации. Скорость – 70 км/ч

Если Вы выбираете максимально «заряженные» машины – у компании TRAXXAS есть модель специально для Вас! Помимо великолепной динамики, скорости и управляемости знаменитого Slash, Вы получите систему стабилизации TSM и систему OBA, имитирующую звук реального двигателя! Есть, чем произвести впечатление на коллег!

Slash 1/10 4WD VXL TQi Ready to Bluetooth Module Fast Charger TSM OBA

Новый квадрокоптер на базе Syma X5 с Wi-fi FPV и удержанием высоты. Принципиально новый корпус имеет больший размер (длина и ширина – 370 мм), аккумулятор большей ёмкости обеспечивает неизменное по сравнению с предыдущей моделью время полёта при большей стабильности.

X45HW 4CH quadcopter with 6AXIS GYRO (с FPV камерой)


Серия X5 – длина и ширина: 315 мм

X5SW 4CH quadcopter with 6AXIS GYRO (с FPV камерой)

X5HW 4CH quadcopter with 6AXIS GYRO (с FPV камерой)


Серия X8 – длина и ширина: 500 мм

X8C 4CH quadcopter with 6AXIS GYRO (с камерой)

X8G 4CH quadcopter with 6AXIS GYRO (с камерой)

NEW! ретро-багги Scorpion и Tomahawk


Эти модели великолепно показали себя в 80-е годы в Японии и за её пределами. Более чем через 30 лет легенды возвращаются, чтобы вновь доказать своё превосходство! Каждый элемент легендарных багги переосмыслен с учётом современных решений и технологий. Scorpion и Tomahawk поставляются в виде KIT-наборов для самостоятельной сборки. Обновлённые модели перенесут Вас в атмосферу классической эпохи RC-спорта и напомнят о громких победах японских инженеров и пилотов!


1/10 EP 2WD Racing Buggy SCORPION

1/10 EP 2WD Racing Buggy TOMAHAWK

NEW! Обновленные версии Dirt Hog, Rage и MadBug


В обновлённых версиях высококачественных доступных моделей на шасси Fazer применены самые актуальные ноу-хау компаний Kyosho и Team Orion! Аппаратура радиоуправления Syncro KT-231P разработана с использованием опыта создания предыдущих систем и отличается от них большей дальностью и лучшей эргономикой. Бесколлекторный электродвигатель и регулятор оборотов dDrive выполнены в едином корпусе, что облегчает подключение, а также уменьшает количество кабелей, вес и размеры системы.


KYOSHO 1/10 EP 4WD RACING BUGGY DIRT HOG (Yellow) KT-231P

KYOSHO 1/10 EP 4WD RACING BUGGY DIRT HOG (Red) KT-231P

1/10 EP 4WD Rage VEi RTR

1/10 EP 4WD Mad Bug VEi T3 RTR

Модели Fazer VE-X для ралли и дрифта


Эффектные копийные кузова, влагозащищённая электроника, полный привод и главный залог успеха на бездорожье - мощная бесколлекторная система от Team Orion! Всё это - лишь самые заметные особенности раллийных автомоделей Fazer VE-X от японской компании Kyosho! После гонки на раллийной трассе Вы обнаружили гладкую асфальтовую площадку? Самое время и здесь удивить зрителей! При установке опциональных колёс, включённых в комплект, за считанные минуты Ваш новый Kyosho Fazer VE-X превращается в отличную дрифтовую модель!


1/10 EP 4WD Fazer Subaru Impreza KX1 VE-X RTR
1/10 EP 4WD Fazer Subaru Impreza KX2 VE-X RTR
1/10 EP 4WD Fazer Lancer KX1 VE-X RTR

Новейшие Li-Po аккумуляторы с разъёмом TRX iD*

Новый разъём TRAXXAS iD не позволяет допустить ошибку в выборе типа батареи при работе с зарядным устройством, тем самым повышая безопасность. Отсутствие отдельного балансировочного разъёма делает батарею более компактной и исключает случайное повреждение тонких кабелей.

*Для работы с зарядными устройствами старого типа используйте фирменный переходник TRAXXAS.

2200mah 7.4v 2-Cell 25C LiPO Battery (iD Plug)

5800mAh 7.4v 2-Cell 25C LiPO Battery (iD Plug)

7600mAh 7.4v 2-Cell 25C LiPO Battery (iD Plug)

10000mAh 7.4v 2-Cell 25C LiPO Battery (iD Plug)

Ni-MH аккумуляторы с разъёмом TRX iD

Традиционно популярные, простые в эксплуатации и недорогие Ni-MH аккумуляторы с 2016 года также оснащены разъёмами iD! При использовании совместно с оригинальными зарядными устройствами TRAXXAS нового поколения (перечислены ниже) определение типа аккумулятора и другие настройки осуществляются автоматически! Новые аккумуляторы полностью совместимы с зарядными устройствами старого типа!

Battery, Series 1 Power Cell, 1200mAh (NiMH, 6-C flat, 7.2V, 2/3A)

Battery, Power Cell, 3000mAh (NiMH, 7-C hump, 8.4V)

Battery, Series 3 Power Cell, 3300mAh (NiMH, 6-C flat, 7.2V)

Battery, Power Cell, 3000mAh (NiMH, 7-C flat, 8.4V)